Деловая зайка
Мое второе домашнее задание для АгафошиМое второе домашнее задание для Агафоши. Начинаю прям по пунктам, которые она мне задала:
1. Сколько людей было:
В среднем на одном занятии побывало 14,12 человека
Максимум - 9 октября 32 человека
Минимум - 5 человек 27 мая
2. Сколько дожили до конца года: 9
3. Сколько ходили на другие балы: точные цифры не скажу сейчас. Вот кого вспомню.
На Святочный бал ходили: минимум 8
На бал в Лангре: минимум 6
На бал Людвига Баварского: 1
На бал по Стимпанку: знаю про 4х.
на барочный бал: собирался 1 человек, но случились непредвиденные обстоятельства.
Еще сколько-то ходили на различные мероприятия, но статистики полной не приведу.
4. Успели выучить за год:
Много. Полный список можно посмотреть в теме 1го года в группе ЗЛ в ВК. Могу сказать, что так или иначе мы охватили почти всё: бранли, полонез, вальс в 2 па и 3 па с импровизацией, шоттиш, вольту, галоп, менуэт Рамо, испровизации в свечном бранле, аллеманду, Французскую кадриль в колонну, московский менуэт, норвежку, КД на технике, в том числе и барочные кд.
5. Больше всего группу заинтересовало:
Из направлений не было такого, чтобы группе нравилось все. Наверно, самым популряным был 19ый век, отдельно нравились 16шка и барокко.
6. Общий обзор:
Экспериментальный первый год. Ростик не пошел пути учения схем, а думал о целой программе, чтобы показать, что действительно есть исторические танцы с точки зрения реконструкции, а не того, что обычно танцуют и во что они сейчас превращаются. Мое мнение на этот счет неоднозначно: потому что он прав и всё правильно делает, но это не то, что обычно ожидают на первом году. К сожалению, я не училась в ЗЛ изначально и не могу оценить с точки зрения человека, посетившего первый год за ученика. Программа была серьезной, долгие пропуски сказывались на усвоении материала, она была интересной даже мне. И она полезна для тех, кто хочет заниматься танцами глубже уровня набережной. Для набережной, наоборот, почти все было бесполезно - мы практически не учили схем, зато учили принципы. И оставшиеся к концу года много чего умеют и знают. Например, они способны понять почти любой КД с одного-двух проходов с объяснением схемы, они способны импровизировать (лично мне понадобилось на импровизацию больше времени), они посещали и малые балы тоже и имеют о них представление.
А я? А что я - до этого момента у меня было 4 опыта ведения разных танцклассов с разными людьми. или даже 5. Из них удачным был только 1 - когда мы с Максимом делали бал в нашем универовском анатомическом театре бал по Мастеру и Маргарите. Остальной опыт был скорее неудачным. Он выявил главное: если я помогающий преподаватель, а не основной, то к основному у меня должно быть доверие, уважение, немного восхищения и здравый скептицизм. И что он должен прислушиваться к моему мнению. У Ростика получилось) Сначала это были МК к благобалу, а потом и основной танцкласс 1го года. По-моему, главное гореть тем делом, что ты делаешь, и я считаю, что наша группа это таки чувствовала. Ростик молодец: мне понравилось то, что он делал и как он делал. Я не считаю, что я была готова к такому эксперименту, и мы говорили о том, что хорошо бы упростить программу танцклассов, но Ростик меня убедил. Что-то было удачным, что-то было неочень удачным, надеюсь, программа на следующий год будет более совершенной. В конце концов я решила брать пример с Анечки: смотреть, как и что они танцуют, как успевают, что нужно повторить, что отработать, что еще пока рано брать, что нет, более четко показывать упражнения и давать их более четко, спрашивать мнения, немного опекать на балах и перед ними. Не знаю, что у меня получилось, а что нет.
Оставшиеся 9 почти все собираются в следующем году на классы для 2го года обучения, и это здорово )
1. Сколько людей было:
В среднем на одном занятии побывало 14,12 человека
Максимум - 9 октября 32 человека
Минимум - 5 человек 27 мая
2. Сколько дожили до конца года: 9
3. Сколько ходили на другие балы: точные цифры не скажу сейчас. Вот кого вспомню.
На Святочный бал ходили: минимум 8
На бал в Лангре: минимум 6
На бал Людвига Баварского: 1
На бал по Стимпанку: знаю про 4х.
на барочный бал: собирался 1 человек, но случились непредвиденные обстоятельства.
Еще сколько-то ходили на различные мероприятия, но статистики полной не приведу.
4. Успели выучить за год:
Много. Полный список можно посмотреть в теме 1го года в группе ЗЛ в ВК. Могу сказать, что так или иначе мы охватили почти всё: бранли, полонез, вальс в 2 па и 3 па с импровизацией, шоттиш, вольту, галоп, менуэт Рамо, испровизации в свечном бранле, аллеманду, Французскую кадриль в колонну, московский менуэт, норвежку, КД на технике, в том числе и барочные кд.
5. Больше всего группу заинтересовало:
Из направлений не было такого, чтобы группе нравилось все. Наверно, самым популряным был 19ый век, отдельно нравились 16шка и барокко.
6. Общий обзор:
Экспериментальный первый год. Ростик не пошел пути учения схем, а думал о целой программе, чтобы показать, что действительно есть исторические танцы с точки зрения реконструкции, а не того, что обычно танцуют и во что они сейчас превращаются. Мое мнение на этот счет неоднозначно: потому что он прав и всё правильно делает, но это не то, что обычно ожидают на первом году. К сожалению, я не училась в ЗЛ изначально и не могу оценить с точки зрения человека, посетившего первый год за ученика. Программа была серьезной, долгие пропуски сказывались на усвоении материала, она была интересной даже мне. И она полезна для тех, кто хочет заниматься танцами глубже уровня набережной. Для набережной, наоборот, почти все было бесполезно - мы практически не учили схем, зато учили принципы. И оставшиеся к концу года много чего умеют и знают. Например, они способны понять почти любой КД с одного-двух проходов с объяснением схемы, они способны импровизировать (лично мне понадобилось на импровизацию больше времени), они посещали и малые балы тоже и имеют о них представление.
А я? А что я - до этого момента у меня было 4 опыта ведения разных танцклассов с разными людьми. или даже 5. Из них удачным был только 1 - когда мы с Максимом делали бал в нашем универовском анатомическом театре бал по Мастеру и Маргарите. Остальной опыт был скорее неудачным. Он выявил главное: если я помогающий преподаватель, а не основной, то к основному у меня должно быть доверие, уважение, немного восхищения и здравый скептицизм. И что он должен прислушиваться к моему мнению. У Ростика получилось) Сначала это были МК к благобалу, а потом и основной танцкласс 1го года. По-моему, главное гореть тем делом, что ты делаешь, и я считаю, что наша группа это таки чувствовала. Ростик молодец: мне понравилось то, что он делал и как он делал. Я не считаю, что я была готова к такому эксперименту, и мы говорили о том, что хорошо бы упростить программу танцклассов, но Ростик меня убедил. Что-то было удачным, что-то было неочень удачным, надеюсь, программа на следующий год будет более совершенной. В конце концов я решила брать пример с Анечки: смотреть, как и что они танцуют, как успевают, что нужно повторить, что отработать, что еще пока рано брать, что нет, более четко показывать упражнения и давать их более четко, спрашивать мнения, немного опекать на балах и перед ними. Не знаю, что у меня получилось, а что нет.
Оставшиеся 9 почти все собираются в следующем году на классы для 2го года обучения, и это здорово )
@темы: танцевальное, повседневное
Не уверена, что я смогла бы потянуть вашу программу, приди я к вам на свой первый год. Но результатами я восхищаюсь. Правда. Надеюсь встретиться с бывшими уже первогодками на будущий год на танцклассах.
5 кавалеров и 4 дамы
Надеюсь встретиться с бывшими уже первогодками на будущий год на танцклассах.
а как я надеюсь
я тут поняла, что я очень давно никого не приводила в исторические танцы. Мой бум закончился в 2013 году...
ну я уже писала, что у меня неоднозначное мнение, я сама до сих пор не могу определиться.. а как лучше.
но в пользу программы Ростика могу сказать одно.
Меньше разрыва с другими группами. То есть.. раньше как-то первый год для остальных ЗЛ-овцев был как.. ну что-то несерьезное они там проходят. Вот мы-то тут по "учебникам" 19шку и барокко учим, а они так.. абы что танцуют. Лишь бы ноги научились передвигать в такт.
И это действительно полезно. Группа стала единым целым с другими программами ЗЛ, она стала действительно реконструкторско-историчной.
Но.. из минусов.
Они не готовы к набережке, и это может быть для них ну... некоторым шоком, как было для меня в свою очередь.
Тут либо на набережку вытаскивать по-тихоньку реконструкторские версии исторических танцев, либо предупреждать, что версии могут быть разные (впрочем, вы об этом на занятии говорили, я помню).
Второй минус. Была, мне кажется, слишком сложная программа. Так или иначе, если раньше первый год оценивался как "мы научим даже неспособных", то теперь остаются и правда упорные.
Ну, слишком тяжелая имхо программа, для тех, кто до этого никогда-никогда...
Я помню на одном из посещенных мною занятий Ростик дал три КД (один из которых учили уже на предыдущем) с разными шагами и это при том, что надо было ещё выучить схему. И т.к. времени мало было, то отрабатывали каждый КД по малу.
Это очень тяжело для новичка, имхо.
Но вообще, молодцы. Особенно что кавалеров сохранили
И забота чувствовалась, да. Вы их прямо вели на бал!)
мне это тоже понравилось )
это может быть для них ну... некоторым шоком, как было для меня в свою очередь.
если для тебя это было шоком, значит, ты тоже не была готова к набережной? лучше всего, мне кажется, готовы ШСТ-шники к набережной, так как их аналог - вальсовая практика
теперь остаются и правда упорные.
может, это и к лучшему?
надо было ещё выучить схему
никогда на занятии не было целью выучить схему. Мы обычно всегда её повторяли и проходили под счет. Потому что учить схемы - это неверный подход, нужно уметь читать схемы и танцевать незнакомое. Вот это один из базовых принципов. Я согласна, что это необычный подход, и да, он тяжел для новичка.
И забота чувствовалась, да. Вы их прямо вели на бал!)
Мы старались )) я рада, что многие сходили на малый бал в Лангре)
да) но танцевать-то как-то надо.
насчёт выучить схему это я просто выразилась так. могу переформулировать, исходя из вашей концепции - надо понять куда идти дальше (услышать диктующего Ростика, например, сообразить что он сказал).
В голове: шаги (новые), куда-двигаться (новое). то есть оба пункта новых.
извини, я не так тебя поняла.
«нужно уметь читать схемы и танцевать незнакомое» - а что именно вы делали для развития этого навыка? Давали ученикам самостоятельно разбирать схемы перед занятием?
Вы так круто это расписали, что руки-ноги зачесались попробовать выбраться на следующий год, если будет подобное, хоть и почти не танцор, и уж тем более не танцор исторички-реконструкции...
действительно, выжили самые упорные. Все остальные отсеялись. И я вот даже не знаю, что правильнее.
Основательно
Спасибо, я старалась )
что именно вы делали для развития этого навыка? Давали ученикам самостоятельно разбирать схемы перед занятием?
и это тоже. Ростик приносил распечатки схем из Плейфорда, давал разобрать в качестве домашнего задания, а потом мы на занятии спрашивали, кто что и как разобрал и пытались станцевать разобранное.
В основном же мы заучивали фигуры и их названия. Примеры: до-за-до, right-and-left, moullinet, set и т.д. Потом собирали или придумывали схемы на основе этих фигур, называли схему, проходили ее несколько раз под счет и танцевали. В общем-то, после Святочного бала по Гарри Поттеру мы крайне редко танцевали новые контрдансы больше двух занятий подряд, а некоторые вообще по одному разу. Через месяц-два-три вспоминали какие-то: повторяли схему, проходили 1-2 раза и станцевали под музыку.
Вы так круто это расписали
ой
руки-ноги зачесались попробовать выбраться на следующий год, если будет подобное, хоть и почти не танцор, и уж тем более не танцор исторички-реконструкции...
увы, я пока не знаю, что будет в следующем году. Пока неизвестно. Да и программа была достаточно сложной. Я могу написать, когда станет что-нибудь известно про следующий год, и про первый год следующего года
Будет очень круто! Правда, не знаю, как вам подойдет человек с "ШСТ 1 год и давно", с уровнем "+-физтех и набережка по нижней планке"
да вполне ) вообще первый год рассчитан для людей, не умеющих танцевать
На этот эксперимент нужны была крайняя упоротость и желание))