Деловая зайка
это лучше под кат. Впечатлений многоУра, квест пройден, спасибо Элу и неизвестному мне охраннику на Киевском вокзале 
Выводы: !) если вам говорят, что вам к начальнику вокзала, уточните у администратора. Возможно, вам все-таки к администратору. ") Не все есть в интернете. №) Сайт РЖД сложен и запутан.
Итак, вчера моя эпопея с получением разрешения наконец закончилась.
Сама ситуация была следующая.
Понадобилось мне на теперь уже этой неделе поехать в Калининград. На поезде (это потом до меня дошло, что я могла бы слетать на самолете, да уже неважно). Приехала на вокзал, при помощи загранпаспорта купила билеты, и добрая тетенька-кассир сказала мне через день явиться к начальнику любого вокзала и получить у него разрешение на проезд через литовскую границу, так как у меня нет визы. Я об этом подумала, но как-то времени все не выдавалось. Тем не менее до поездки осталось три недели. Выкроив время после работы я направилась на Казанский вокзал как ближайший к моему дому. Приехав туда и найдя приемную начальника вокзала, я узрела его расписание и опечалилась, ибо расписание гласило, что приемные часы у него с 10 до 12, кроме выходных дней. Сникнув, пошла искать дежурного по вокзалу, у которого часы приемы оказались не указаны, но рядом висела табличка какой-то общественной приемной, у которой часы работы с 8 до 18.30. Кабинет был открыт, но пуст. Решив никого не смущать, я решила уточнить часы приема у охранников, узнала, что никого нет, и отправилась домой.
На следующий день (я ж умная, меня ж в гугле не забанили) рассудив, что у всех таких инстанций есть информация в сети, я залезла на сайт РЖД. Лучше бы я этого не делала: по билетам информация есть, по поездам есть, по вокзалам - тоже есть, но про часы приемы - не, не слышали. Позвонив в справочную, наткнувшись на механический голос и переходя по ссылочкам (наберите такую-то цифру), я окончательно озверела и бросила трубку. Через какое-то время нашла телефон справочной Киевского вокзала (как ближайшего к моей работе) и стала звонить туда. В справочной - гудки, указанный телефон дежурного Киевского вокзала не существует. Тут уже мои нервы не выдержали, и я пошла жаловаться Элу. Надо отдать ему должное: на следующий день он мне все сообщил. Он дозвонился до секретаря, узнал часы приема и выдал мне всю инфу. Время шло, до дня отъезда осталось чуть меньше недели. В понедельник (надо же начинать неделю с нелегкого) он позвонил секретарю, уточнил про наличие начальника вокзала, и я поехала на работу через вокзал.
На вокзале внезапно реконструкция: стоят леса, входы частично перегорожены, известь в разных местах. Найдя вход, захожу, скинув вещи на ленту, и уточняю у охранников, куда же мне идти в связи с этой реконструкцией. Они мне указали, сообщив, что начальника нет на месте, он пошел обход совершать, но, возможно, на месте дежурный. Дверь, верно, закрыта, и никого. Звоню секретарю, которая мне отвечает, что он на месте, а по моему вопросу мне еще может помочь дежурный по вокзалу, которого тоже нет на месте сейчас. Курсирую между залом и дверью (там же реконструкция, все перегорожено, и в зале, где находится вход в кабинет, находиться нельзя, там как раз активное реконструирование), в какой-то момент попадаюсь на глаза какому-то человеку, который (уже третий по счету) спрашивает, что я делаю в месте для рабочих. Объясняю ситуацию. Он сочувственно кивает и сообщает, что начальник в обходе. Но можно же не ждать, а найти его! Подзывает какого-то охранника и просит меня довести до начальника по вокзалу. И ура, мы наконец встретились. Он меня выслушивает и говорит, что мне на самом деле не к нему, а всего лишь к администратору в кассовый зал. К администратору, Карл! Который бывает на месте постоянно, и попасть к которому проще простого.
Охранник меня довел до администратора, мне распечатали разрешения к проездным документам, вывели через вход (в связи с реконструкцией выход в другом месте) и довели до метро.
Даже не знаю, что именно во всей этой истории меня впечатлило больше всего.
Воистину поняла, что это меня волнует сейчас больше всего. Лучше бы я с такой же легкостью написала отчет по днд...

Выводы: !) если вам говорят, что вам к начальнику вокзала, уточните у администратора. Возможно, вам все-таки к администратору. ") Не все есть в интернете. №) Сайт РЖД сложен и запутан.
Итак, вчера моя эпопея с получением разрешения наконец закончилась.
Сама ситуация была следующая.
Понадобилось мне на теперь уже этой неделе поехать в Калининград. На поезде (это потом до меня дошло, что я могла бы слетать на самолете, да уже неважно). Приехала на вокзал, при помощи загранпаспорта купила билеты, и добрая тетенька-кассир сказала мне через день явиться к начальнику любого вокзала и получить у него разрешение на проезд через литовскую границу, так как у меня нет визы. Я об этом подумала, но как-то времени все не выдавалось. Тем не менее до поездки осталось три недели. Выкроив время после работы я направилась на Казанский вокзал как ближайший к моему дому. Приехав туда и найдя приемную начальника вокзала, я узрела его расписание и опечалилась, ибо расписание гласило, что приемные часы у него с 10 до 12, кроме выходных дней. Сникнув, пошла искать дежурного по вокзалу, у которого часы приемы оказались не указаны, но рядом висела табличка какой-то общественной приемной, у которой часы работы с 8 до 18.30. Кабинет был открыт, но пуст. Решив никого не смущать, я решила уточнить часы приема у охранников, узнала, что никого нет, и отправилась домой.
На следующий день (я ж умная, меня ж в гугле не забанили) рассудив, что у всех таких инстанций есть информация в сети, я залезла на сайт РЖД. Лучше бы я этого не делала: по билетам информация есть, по поездам есть, по вокзалам - тоже есть, но про часы приемы - не, не слышали. Позвонив в справочную, наткнувшись на механический голос и переходя по ссылочкам (наберите такую-то цифру), я окончательно озверела и бросила трубку. Через какое-то время нашла телефон справочной Киевского вокзала (как ближайшего к моей работе) и стала звонить туда. В справочной - гудки, указанный телефон дежурного Киевского вокзала не существует. Тут уже мои нервы не выдержали, и я пошла жаловаться Элу. Надо отдать ему должное: на следующий день он мне все сообщил. Он дозвонился до секретаря, узнал часы приема и выдал мне всю инфу. Время шло, до дня отъезда осталось чуть меньше недели. В понедельник (надо же начинать неделю с нелегкого) он позвонил секретарю, уточнил про наличие начальника вокзала, и я поехала на работу через вокзал.
На вокзале внезапно реконструкция: стоят леса, входы частично перегорожены, известь в разных местах. Найдя вход, захожу, скинув вещи на ленту, и уточняю у охранников, куда же мне идти в связи с этой реконструкцией. Они мне указали, сообщив, что начальника нет на месте, он пошел обход совершать, но, возможно, на месте дежурный. Дверь, верно, закрыта, и никого. Звоню секретарю, которая мне отвечает, что он на месте, а по моему вопросу мне еще может помочь дежурный по вокзалу, которого тоже нет на месте сейчас. Курсирую между залом и дверью (там же реконструкция, все перегорожено, и в зале, где находится вход в кабинет, находиться нельзя, там как раз активное реконструирование), в какой-то момент попадаюсь на глаза какому-то человеку, который (уже третий по счету) спрашивает, что я делаю в месте для рабочих. Объясняю ситуацию. Он сочувственно кивает и сообщает, что начальник в обходе. Но можно же не ждать, а найти его! Подзывает какого-то охранника и просит меня довести до начальника по вокзалу. И ура, мы наконец встретились. Он меня выслушивает и говорит, что мне на самом деле не к нему, а всего лишь к администратору в кассовый зал. К администратору, Карл! Который бывает на месте постоянно, и попасть к которому проще простого.
Охранник меня довел до администратора, мне распечатали разрешения к проездным документам, вывели через вход (в связи с реконструкцией выход в другом месте) и довели до метро.
Даже не знаю, что именно во всей этой истории меня впечатлило больше всего.
Воистину поняла, что это меня волнует сейчас больше всего. Лучше бы я с такой же легкостью написала отчет по днд...
Тебе стоило у меня спросить)
Я же каждый год мотаюсь в Калининград на поезде, преимущественно)
Приехала на вокзал, при помощи загранпаспорта купила билеты, и добрая тетенька-кассир сказала мне через день явиться к начальнику любого вокзала и получить у него разрешение на проезд через литовскую границу, так как у меня нет визы.
я тебе больше скажу.
если бы ты за этим разрешением (которое суть бумажка никому не нужная) не пришла бы, ты бы всё равно доехала)
всё самое главное будет в самом поезде)
раньше я тоже ездила за разрешением - потом забила.
иногда. если приезжаю к поезду не впритык, то захожу на вокзал и беру эту бумажку, а если не успеваю - забиваю)
Сколько раз брала билеты в Калининград, мне всегда транзитную визу оформляли без моего участия...
Я правильно понимаю, что ты едешь в Калининград без высадки в Литве?
ага )
если бы ты за этим разрешением не пришла бы, ты бы всё равно доехала)
я знала, что где-то есть подвох!
в общем, спасибо, теперь буду знать, что необязательно было так с этим возиться
Aen-Seidhe,
Ничего себе приключение!
а вот
мне всегда транзитную визу оформляли без моего участия...
м.. а ты где и как оформляла сами билеты? мне еще родители об этом говорили, что сначала надо купить билет на поезд, а потом дополнительно приехать и взять разрешение
Алек,
не знал, что без визы надо дополнительной бумажкой озаботиться
а вот. мне это как раз при покупке билеты сказали
визы выдаёт консул, который едет в поезде. то есть сами визы обычно выдаются в самом вагоне в первые 3 часа движения поезда. Консул идёт по вагонам.
Или у вас была какая-то другая виза? Но и другую не стали бы выдавать в кассе. Они не уполномочены это делать.
Езжу в калининград последние 18 лет каждый год, да ещё и по нескольку раз.
.Serena., и да, листочек с визой, который выдадут в поезде не выкидывай, как однажды сделала я, т.к. он будет действителен и на обратный путь. это я на всякий случай.
а то, когда их выдавали в первый раз, я глянула на визу - срок действия 6 часов -как раз проезд по литве. Ну, я подумала, что она больше не действительна. А на обратном пути с меня её потребовали)))
Всё обошлось) Зато у меня теперь есть уникальная виза, выписанная от руки!)))
его можно получить у администратора, хотя и это бывает геморройно в первый раз
видимо, пока на грабли не наступишь
можно было бы выскочить в Вильнюсе.
я все хочу как-нибудь отдельно съездить, но пока не складывается в основном из-за отсутствия компании или же совпадения по времени отпуска.
у "Победы" полеты в Кениг прекратились на лето, зато "Аэрофлот" запустил бюджетную линию туда.
"Победа" так каждый год делает или это разово?
Они не уполномочены это делать.
Мне начальник вокзала сказал, что это уполномочен делать только администратор в кассовом зале.
О как, значит, в поезде еще меня ждет консул
бетель, листочек с визой, который выдадут в поезде не выкидывай
спасибо! я бы точно выкинула
в кассе (или у администратора. это как повезет) да, выдают разрешение, спустя сутки или двое после покупки билета. бумажка размером с билет.
Это бумажка вообще-то никому кроме самого пассажира не нужна. Её даже проводница при проверке документов не спрашивает. Она означает, что Литва изучила данные вашего паспорта и готова выдать вам временную визу)).
Далее в вагоне, после того как вы заполните анкету, проходит консул и в обмен на анкету, выдает листочек с визой, на которой при проезде через границу ставят печать, при въезде и выезде с территории Литвы.
На обратном пути уже ничего не выдают, консул только может удостоверится, что виза у вас есть и она не просрочена (срок действия её 3 месяца).
Такие правила действуют уже где-то лет 12, если подсчитаю, скажу точно, но лень. Они не менялись на протяжении этих лет, это точно. Езжу регулярно.
Вот до виз, там да, было всякое.
Мне начальник вокзала сказал, что это уполномочен делать только администратор в кассовом зале.
сейчас - да (раньше иногда в кассе давали). но это не виза. это просто реально никому не нужный листочек. чтобы ты сама удостоверилась, что да, Литва таки готова тебя пропустить в закрытом вагоне через свою страну)))
всё.
визу будут давать в поезде. А это, то что выдал администратор, реально бумажка. Которую, если ты уверена, что Литва так и так тебя пропустит, можно даже не брать, что я и делаю последнее время. Подслушала у других таких же ездящих)) набралась у них опыта)).
Просто с бумажкой спокойнее. Её можно также было взять, за полчаса до поезда, чтобы не ездить несколько раз на вокзал. Правда там бывают очереди, потому что таких умных не один человек))
спасибо! я бы точно выкинула
скорее всего не выкинула бы, потому что он будет похож всё же на документ. это будет виза наклееная на листочек с водяными знаками)
тем более, что скорее всего вас бы предупредили.
Но и я тебе написала на всякий случай. потому что со мной вот так вот вышло. Правда это было тогда, когда эти визы только-только запустили. И сами консулы не всё знали, как с ними правильно поступать.
Благо меня не высадили с поезда тогда. Хотя имели все права на это, т.к. у меня должен был быть документ на руках, который мне выдали, а у меня его с собой не было. и по сути это моя вина =)